Новости

Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования

Преподавателями кафедры математики и методики ее преподавания был организован межвузовский научно-методический семинар «Научное обеспечение процессов цифровизации математического образования»

В работе семинара «Научное обеспечение процессов цифровизации математического образования» приняли участие преподаватели, магистранты и аспиранты трех вузов ― Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской Академии Наук.

Программа семинара носила бинарный характер – теоретико-методологический и научно-практический. В рамках первого направления работы семинара с докладом на тему «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» выступил доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Евгений Иванович Смирнов.

Вторая часть работы семинара была ориентирована на рассмотрение практико-ориентированных вопросов в рамках заседания рабочей группы – участников проекта РФФИ «Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)».

Следует отметить высокую активность участников семинара. После длительного и фундаментального представления проблем современного математического образования (проблемы XX XXI века, «долгоживущие проблемы»), определения направлений модернизации системы образования на предмет ее оптимизации и нацеленности на практические приложения (в частности, актуализации в процессе обучения математике обобщенных конструкций сложного современного научного знания и их последующей адаптации к предметному содержанию школьного и профессионального образования ), последовало множество вопросов от слушателей. Методисты, исследователи, аспиранты и магистранты смогли найти для себя ответы на поставленные в докладе вопросы: Как организовать обучение современных школьников сложному математическому знанию и нахождению ассоциаций в реальной жизни таких феноменов коллективной упорядоченности как эффект Жаботинского-Белоусова, ячейки Бинара («дорога гигантов» в Ирландии), теория Гинзбурга-Ландау сверхпроводимости в системе квантов, уравнения Лотки-Вольтерра в системе «хищник-жертва», снежинка Коха и цилиндр Шварца, сценарий Ферхюльста и «эффект бабочки», странного аттрактора Лоренца, нейронные сети и клеточные автоматы и т.п.? Сегодня выход только один ― через внедрение интеллектуальных систем в математическое образование.

Именно вопросам практической разработки алгоритмов и наиболее эффективных моделей гибридных интеллектуальных систем было посвящено рабочее заседание участников проекта РФФИ.


<< Вернуться на предыдущую страницу